железнодорожный вокзал пекина

От Пекина до Ханоя. 2 часть

Прохождение границы между Россией и Китаем

Китай. Поезд ненадолго остановился на границе, запрыгнули китайские таможенники и раздали анкеты. В Маньчжурии началось целое представление: в купе зашли и сели два серьезных китайца в форме, фотограф и оператор. Китаец в форме стал спрашивать что-то на английском, но с таким акцентом, что единственное, что я поняла: “Есть фрукты и овощи?” Вскоре появилась переводчица, спросила про цель поездки, были ли раньше в Китае и откуда едем. Потом она указала на одного из серьезных мужчин в форме и сказала, что это их большой начальник.

Я улыбнулась, представила, какой выйдет репортаж: “Начальник станции лично проверяет туристов из России.” И мне стало жалко начальника: он сидел рядом со шкафом, где лежал пакет с грязными носками, а за пять дней их там накопилось не мало…

российско-китайская граница

Все вышли, и забежала маленького роста, но очень шумная и писклявая китаянка, забрала паспорта и анкеты. Затем зашла другая, резко отличавшаяся от первой. Скорее всего она была представительницей малой национальности. Выделялась высоким ростом, вьющимися волосами, неестественно белыми зубами и спокойствием. Она спросила, какие есть продукты, потом попросила открыть сумки. Удивилась, что с собой везем плиту, достала аптечку. Так как путешествие предстояло долгое, то я, как медик, собрала с собой приличный набор лекарств, на всякий случай. Пришлось рассказывать что и от чего. Вконце она заметила у меня на руке часы, сказала, что они очень красивые. Я ей ответила, что они китайского производства.

Вскоре вернули паспорта и разрешили выйти из поезда. Мы, немцы с гидом немного подышали воздухом на перроне и зашли на вокзал. В помещении можно было купить еды, обменять деньги (курс на 8 копеек выгоднее, чем в Забайкальске).

Был уже вечер, а мы не завтракали. Купленное в Забайкальске было надежно стрятанно от пограничников в сумке. Купили 0,5 воды, пачку печенья и маленькую колбаску за 50 юаней. Так цены не завышали даже в вагоне-ресторане РЖД.

поезд_москва-пекин

Решили прогуляться по перрону, но у входа увидели такую картину: толпа немцев спорит с охранником у дверей. Увидев нас, они объяснили, что хотят пойти в вагон спать, но их не пускают. Охранник ни понимал не по-русски, не по-английски. Тогда мы нашли нашу проводницу и объяснили ситуацию. Она сказала, что сейчас проводят маневровые работы и прицепляют вагон-ресторан, выходить на перрон опасно. Уровень английского на тот момент не позволял объяснить это немцам, да и они не особо знали английский, поэтомы мы отправились на поиски их гида. Гид быстро объяснила своим подопечным, что происходит и конфликт был разрешен.

Наконец, двери открыли. На перроне было тихо и пусто, прохладный воздух наполнил легкие кислородом, прогулявшись, зашли в вагон, перекусили и легли спать.

маньчжурия

Из Маньчжурии в Пекин

Утром остановились в Харбине.

Еда на перроне стоила значительно дешевле, чем на вокзале в Маньчжурии. На коротких остановках из вагона не выпускали. Зато все от скуки нашли своеобразное развлечение: китайцы с интересом и удивлением рассматривали иностранный поезд, пассажиры махали им в знак приветствия. Китайцы от радости бросали свою работу, с открытым ртом и округлившимися глазами, как дети, махали в ответ.

в китай

Картина за окном подтверждала факт, что Китай — густонаселенная страна: между станциями не было свободного клочка земли, картофель рос даже на клумбах под мостом, а в городах возвышались новостройки, похожие то но огромные плитки шоколада, то на сигары.

китайские высотки

В Шеньяне стояли 15 минут, поэтому вышли прогуляться на перрон. Китайцы продолжали удивляться и фотографировать иностранцев.

шеньян

На следующее утро прибыли в Пекин.

вокзал в пекине

Как от вокзала в Пекине добраться до отеля самым сложным способом

Немцы с гидом остались ждать китайского гида, а мы пошли за толпой к выходу. С вокзала выпускали всех по билетам, нам надо было показать анкету, заполненную в поезде. Недалеко от вокзала стояли такси. Перед путешествием в Китай, мы прочитали много информации в интернете и с полной уверенностью, что в Китае все стоит копейки, а таксисты нас сейчас начнут обманывать, спросили сколько стоит до отеля. “100”, — ответил таксист. “Как же так, бессовестный таксист, просит 800 рублей, отель на карте совсем близко, я же читала, что такси стоит 10 юаней”, — подумала я. Китаец прочитал возмущение в моих глазах и спросил, мою цену. Я назвала 10, он усмехнулся и сказал, что минимум 60. Но я по-прежнему не доверяла ему, и мы пошли в метро. И тут началось…

Встали у автомата по продаже билетов с распечаткой из Google Maps, совершенно не понимая куда ехать. К нам подошли работники метро, я ткнула на карте в университет, который находился вблизи отеля. Но я не учла масштабы Пекина. Это не просто большой город, это гигантский город как по населению, так и по площади. Девушка увидела слово “Университет” и купила нам билеты до станции “Университет”. Как вы догадались, это совершенно в другом месте от отеля.

В вагоне метро станции подсвечивались на табло лампочками, а названия объявлялись на китайском и английском языках, так что остановку не проехали. Хорошо, что не выкинули билеты, иначе бы без них не смогли выйти из подземки. Китайцы прикладывали к считывающему устройству свои проездные, я проложила туда свой билет и турникет не открылся. Но местные быстро показали, куда надо вставить одноразовый билет.

На улице мы спросили у студентки, как добраться до отеля. Она задала вопрос на английском, говорю ли я по-китайски (почему-то в Китае любят задавать этот вопрос именно на английском). Потом она сказала, что нужно подождать ее подругу, которая вскоре приехала. Затем они вдвоем изучали карту, смотрели распечатку брони с букинга, искали в интернете, несколько раз спускались в метро поговорить с работниками…

Наконец-то студентки поняли, где находится отель, и мы все вместе спустились в метро. Они поинтересовались, есть ли у нас проездной, получив отрицательный ответ, сами купили билеты. Одна девушка шла впереди, другая сзади, видимо чтобы мы не отстали. Потом мы вышли на какой-то остановке, подошли к дороге. Китаянки поймали такси и поехали с нами. Одна из них достала кошелек, в руке мелькнула красная бумажка и еще какие-то купюры, передала их таксисту. “Ну вот, — подумала я, — таксист у вокзала просил меньше”.

Остановились на маленькой улице, так как впереди ремонтировали дорогу, и до отеля не много пришлось идти пешком. Девушки о чем-то поговорили на ресепшене. Я спросила, сколько мы им должны, они отказались от денег и убежали. Потом вернулись, попросили сфотографироваться, снова отказались от денег и убежали. Вот так я прочувствовала значение слова “лаовай”, как в Китае называют иностранцев.

Почему так все вышло? Я начиталась много блогов с устаревшей информацией, когда-то Китай был дешевой страной с низкими зарплатами. Сейчас в Китае цены стали значительно выше, чем в России, вырос и уровень жизни населения.

Приятный отель в самом центре Пекина

отель в пекине

Отель, в котором мы остановились, называется “Little Mao’s Hostel”. Расположен в самом центре Пекина, в нескольких шагах от Запретного города. Выбирая хостел, я ориентировалась, на расположение и на цену. Как выяснилось, я не ошиблась: в шаговой доступности находилось множество достопримечательностей, через дорогу были недорогие кафе, магазин и продуктовый рынок. Персонал отеля доброжелательный, много раз помогал, даже разрешил оплатить позже, так как мы сдали паспорта на визу, а без них не могли обменять деньги в банке.

дешевый отель в пекине
отель в центре пекина

Номера выполнены в традиционном китайском стиле: мебель из натурального дерева, украшенная перламутром, резная люстра, интересной формы кровать. В душе ежедневно пополнялись запасы мыла, туалетной бумаги, шампуня, одноразовой зубной щетки и пасты. В номере имелись чайник и чашки. Уборка номера с заменой белья проводилась каждый день. Кроме того, на ресепшене дали бесплатно подробную карту Пекина, без которой, я не представляю, как бы ориентировались по городу (карты гугл в Китае заблокированы). И самое приятное – цена. Это самый дешевый отель в туристическом центре. Оставляю ссылку на карты гугл, где был отель, но возможно сейчас он закрыт, т.к. на сайтах по бронированию отелей я его не нашла.

отель рядом с запретным городом
табурет китай
отель пекин отзыв

Как получить визу во Вьетнам в Пекине

В Пекине нам надо было получить вьетнамскую визу и продолжить путешествие.

Было несколько вариантов (в 2015 году были такие правила, сейчас визовая политика Вьетнама изменилась):

— сделать визу в посольстве Вьетнама;

— заехать во Вьетнам на безвизовый период (14 дней);

— получить приглашение на 3 месяца и поставить визу на границе.

Сейчас бы я выбрала второй вариант, но тогда я расcчитывала, что в посольстве нам сделают визу на 3 месяца, а за 14 дней переехать весь Вьетнам, найти гест, найти агентство, где сделают приглашение (для приглашения надо сдать паспорт минимум, чем за 7 дней до конца действия визы или штампа), съездить на визаран. Тогда казалось, что невозможно все успеть сделать. Третий вариант не подошел потому что для пересечения сухопутной границы нужно приглашение с мокрой печатью, не распечатка. А ждать когда его доставит почта – закончится срок его действия.

И так был выбран первый, самый дорогой вариант. Посольство Вьетнама в Пекине находится в деловом районе “Чаоян”. Туда легко можно добраться на метро. Для простоты покупки билета в метро, я на карте метрополитена, которую раздавали на ЖД вокзале, обвела кружочком нужные станции и просто тыкала в них пальцем, и на пальцах показывала количество билетов.

Часы работы вьетнамского посольства в Пекине

посольство вьетнама в пекине

В посольстве нас уговаривали ехать на безвизовый период, мы просили визу на 3 месяца, но в результате получили визу на 1 месяц за 600 юаней. Делали 3 дня.

Чаоян резко отличается от центра Пекина. В центре много исторических зданий, большинство из которых не высокие, а в Чаояне высокие современные здания, широкие тротуары, банки, русский квартал, где множество торговых центров, мелких магазинчиков, уличная еда.

чаоян

Посольства разных стран расположены в одном месте. Эти не высокие здания, спрятаны за массивными оградами. Разделяют их, редкие для Пекина, тихие улочки, вдоль которых растет гинкго-билоба.

Путь к посольствам лежит через русскую улицу Ябао. Про которую я раньше не слышала, поэтому когда случайно туда забрели, я подумала, что перегрелась на солнце: вдруг стала понимать о чем говорят окружающие, на вывесках, вместо иероглифов красовалась кириллица, рикши приветствовали по-русски. Подбежал китаец, представился “Сасей”, предложил купить “субу” или чай. Чай мы тогда купили, вышло дешевле, чем в супермаркете и выбор был больше.

ябао пекин

Когда сдали паспорта на визу, не думали, что она будет стоить так дорого, поэтому три дня пришлось жить с минимальным бюджетом. Как я говорила раньше, банки отказались менять доллары без паспорта и не принимали ксерокопию. Из-за этого не удалось посетить Пекинский зоопарк и Великую китайскую стену. Оставалось довольствоваться бесплатными достопримечательностями.

Рядом с улицей Ябао находится красивый парк Храма Солнца

парк храма солнца

Площадь Тяньаньмэнь. Чтобы на нее попасть, в метро у всех проверяли сумки и обыскивали. Кстати, азиатов проверяли тщательнее, чем европейцев.

главная площадь пекина

Мавзолей Мао Цзэдуна находится на площади Тяньаньмэнь.

мавзолей мао
Национальный музей Китая расположен поблизости.
национальный музей китая

Ворота Небесного спокойствия служат входом в Императорский город. Вход в Императорский город бесплатный, но перед воротами всегда большая очередь. Сомнительные личности предлагают за плату пройти через запасной вход, но я предпочитаю постоять в очереди.

ворота небесного спокойствия

Императорский город

императорский город

Вблизи нашего хостела расположен парк «Руины стены Императорского города». На камне интересно изобразили карту древнего города.

парк руины стены императорского города

Раскопки стены Императорского города Хуанчэнген

Хуанчэнген

Пешеходная улица Цяньмэнь. Колоритное место для прогулок, где сохранилось много достопримечательностей.

пешеходная улица в Пекине

Главные Солнечные врата и башня лучников были оборонительными сооружениями старого Пекина.

Главные солнечные врата
башня лучников

Железнодорожный музей Китая

железнодорожный музей китая

Поезд из Пекина в Наньнин

Как только визы были готовы, отправились на ЖД вокзал купить билеты до Наньнина – города на юге Китая, откуда можно уехать во Вьетнам.

Билеты купили на третьи полки, где сильнее всего дул кондиционер. В день отъезда шел дождь, я промокла и замерзла.

китайский поезд

В вагоне было чисто, но тесно. Сбоку не было полок, но был маленький столик и откидные стульчики, чтобы посидеть и перекусить. На станциях продавали еду в контейнерах. Порции были большие и не дорогие.

еда в китайском поезде

Вид из окна

китай
китай из окна поезда

В Наньнине хотели купить билет до Ханоя, но оставался лишь 1, поэтому пошли на автобусную станцию. В этот день уже не было рейсов, ближайший отправлялся в 7:45 утра. Решили переждать ночь на вокзале, но в 22:00 он закрылся и нас попросили покинуть помещение. Пришлось сидеть на улице, наблюдая за бесконечным потоком мопедов, который чуть поредел после полуночи. В 6 утра вокзал открыли. Мне ужасно хотелось спать, болело горло, видимо из-за того, что замерзла в поезде.

Примерно в 8 утра всех посадили в автобус, раздали воду, бисквит и яблоки. Я почти сразу заснула.

Подъезжая к границе, автобус остановился, у всех забрали паспорта, потом вернули и поехали дальше. Вид из окна был волшебный: мелькали причудливой формы горы и покрытые сочной зеленью холмы.

наньнин
горы китай

На границе всех высадили с автобуса и пересадили вместе с багажом на электромобиль, похожий на тот, на котором перевозят игроков на поле для гольфа. На пограничных пунктах были большие очереди. Получив штампы в паспорта, мы отправились к автобусу. Это был уже не китайский, а вьетнамский автобус. Вокруг были красивые виды, но так как я плохо себя чувствовала, то не сделала фото.

По дороге до Ханоя автобус остановился один раз у придорожного кафе. Мы не стали обедать, так как аппетита не было. Я стояла, отдыхая от долгого сидения в автобусе и наблюдала за поющими цикадами…